Программа развития является обязательным документом. Поэтому ее можно рассматривать как модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющую:

 - исходное состояние ДОУ;

- образ желаемого будущего (концепция ДОУ);

- последовательность действий по переводу ДОУ от настоящего к будущему.

Такая модель позволяет руководителю знать, какой конечный результат должен быть получен к конкретному времени, какие действия, кто и когда для этого должен совершить и что этих действий будет достаточно для достижения желаемого результата.

Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам.

Актуальность - свойство программы быть ориентированной на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада. Прогнозируемость - свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению, т. е. способность программы соответствовать изменяющимся требованиями и условиям, в которых она будет реализовываться. Рациональность - свойство программы определять такие цели и способы их достижения, которые позволяют получить максимально полезный результат.

 Реалистичность - свойство программы обеспечивать соответствие между желаемым и возможным.

Целостность - свойство программы обеспечивать полноту состава действий, необходимого для достижения цели, а также согласованность между ними.

Контролируемость - свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели для проверки реально полученных результатов на их соответствие целям. Чувствительность к сбоям - свойство программы своевременно обнаруживать отклонения от реального положения дел, представляющие угрозу для достижения поставленных целей. При этом, чем выше чувствительность к сбоям, тем более детализирована программа. При аттестации и аккредитации ДОУ программа развития является обязательным документом.