ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

 МДОУ  Детский сад № 17 "Ромашка" с.Варламово

Чебаркульского района Челябинской области

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, КОЛЛЕГИ И РОДИТЕЛИ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!!!  

456407 Челябинская область Чебаркульский район с.Варламово улица Калинина 44-А телефон 8(35168)41-2-23 

 

  

 ?????????? ?? ??? ????  

 

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:
   

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

   В современном мире, когда происходят большие изменения в жизни общества, патриотическое воспитание становится одним из главных направлений работы в дошкольном образовании. Все больше возникает необходимость обращаться к народным традициям, культуре, истории, к вековым корням, к понятиям родство, Родина.

В государственной программе "Патриотическое воспитание граждан РФ" дано следующее определение патриотического воспитания:

- это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание - это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Чувство патриотизма включает в себя не только любовь и преданность к Родине, ответственность и гордость за нее, но желание и стремление трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, уверенность в себе и полноценную личность.

 Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности по реализации инновационного проекта «Формирование нравственно - патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного села»

 № п/п  Мероприятие проекта

  Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

 

ООД (групповая и подгрупповая форма)

 Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Режимные моменты (подгрупповая и индивидуальная форма)

 Взаимодействие с семьями воспитанников  Создание условий для реализации темы    Сроки
 1  Праздник «День села»  1. Цикл познавательных занятий «Село Варламово – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Уральский край!», «Страницы истории нашего района» 2. Художественная студия «Урал глазами художников края»   1. Совместные экскурсии, поездки по историческим памятным местам села, района, г. Челябинска, экскурсии в музеи. 2. Фотоэкскурсия по селу. 3. Разучивание стихотворений, песен о родном крае. 4. Мастер-классы: «Что покажем гостям села?». 5. «Путешествие по селу» - рассматривание иллюстраций, картин, репродукций.  1. Выставка поделок «Сделаем наше село чище» (совместно с родителями). 2. Маршруты выходного дня: экскурсия по селу. 3. Посещение сельской библиотеки, музея им. Л.Н. Сейфуллиной МОУ СОШ с. Варламово.  1. Оформление уголка «Родной край» 2. Оформление альбомов «Достопримечательности моего села», «Край, в котором я живу». 3. Оформление дидактических игр по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Карта моего села», «Вот моя улица, вот мой дом родной».   Сентябрь
  2   «Осенний экологический марафон»   1. Тематические занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой», «Сентябрь — златоцвет, румянец осени». 2. Фольклорное развлечение «Осень, осень в гости просим!»     1. Цикл бесед: «Дары осени», «Деревья осенью», «Лес – наше богатство», «Хлеб – всему голова», «Почему осень золотая?». 2. Рассматривание репродукций картин: И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», И. Шишкина «Рожь». 3. Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Золотая осень», С. Николаева «Экскурсия в лес», А. Введенский «Песенка о дожде», А. Пушкин «Унылая пора…» 4. Дидактические игры «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?», «Что растет в лесу?», «От зернышка до булочки» и т.д. 5. Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов». 6. Подвижные и хороводные игры: «К названному дереву беги», «Лесная эстафета», «Собери урожай», «А мы в лес пойдем», «Хоровод в лесу». 7. Наблюдения за осенними явлениями в природе, за трудом взрослых осенью, за листопадом. 8. Загадывание загадок о деревьях, овощах, фруктах. 9. Разучивание и пение песен, слушание произведения «Осень» из музыкального альбома «Времена года» П. Чайковского  1. Папки -передвижки: «Овощной калейдоскоп», «Красота осени», «Осень». 2. Подбор и заучивание с детьми пословицы и поговорки об осени. 3. Участие в творческой выставке «Осенние причуды». 4. Памятка для родителей «Как смотреть произведения искусства». 5. Оформление альбома «Золотая осень». 6. Конкурс сов местных работ детей и родителей из листьев. 1. Подбор художественной литературы по теме. 2. Внесение в познавательно - речевой центр иллюстраций и фотографий, альбомов по теме «Золотая осень». 3. Внесение природного материала для ручного труда. 4. Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев. 5. Создание макета «Осенний лес». 6. Оформление выставки в уголке книги «Золотая осень».   Октябрь
 3   Праздник, посвящённый Дню матери «Хорошо, что мамы есть!»  1. Тематические занятия «Лучше всех на свете мамочка моя», «Самые красивые цветы – маме». 2. Цикл бесед: «Сказ от сердца и от души о том, как мамы хороши».    1. Циклы бесед «Мама – первое слово», «При солнышке тепло, при матери добро», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как я помогаю маме и бабушке». 2. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». 3. Рассматривание картины «Дружная семья», «Праздник мам»; иллюстраций книг о маме; репродукций картин П.П. Оссовского и Ю.А. Межирова «Сыновья». 4. Чтение художественной литературы: З. Воскресенская «Моя мама», А. Виеру «Мамин день», С. Михалков «А что у вас?», «Колыбельная для мамы». 5. Дидактические игры «Скажи ласково», «Вот какая моя мама», «Мамины помощники». 6. Пение и слушание музыкальных произведений, песен из фильмов и мультфильмов о маме. 7. Подвижные игры «Платочек», «Помощники». 8. Рисование «Собери букет». 9. Музыкальная игра «Придумай маме песню». 10. Ручной труд «Печем угощение к празднику».   1. Оформление выставки творческих работ «Тепло маминых рук». 2. Презентация «Никого роднее мамы в целом мире нет!»   1. Подбор художественной литературы по теме. 2. Подбор иллюстраций, фотографий по теме. 3. Подбор музыкальных произведений 4. Создание игротеки «Профессия мамы»  Ноябрь
   4    Музыкально -патриотический фестиваль «Мы будущие патриоты!»  Тематические занятия «Варламово –любимое село», «Урал – опорный край державы», досуги.  1. Цикл бесед: Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”, «Достопримечательности родного села», «Улицы села», «Природа в селе», «Путешествие по селу», «Символика». 2. Игра «Собери герб и расскажи о нем». 3. Рассматривание фотографий родного села в старину и сегодня. 4. Экскурсия в музей МОУ СОШ с. Вардамово. 5. Игры со строителем: «Дом построим - будем жить», «Строим мост через Увельку». 6.Настольно-печатная игра «Путешествие по селу». 7. Наблюдения «Машины на улицах села», «Труд сельчан». 8. Дидактические игры: «Узнай здание по описанию», «Для чего предназначено это здание».   1. Буклеты, информационные листы. 2. Фотоальбомы. 3. Экскурсии с детьми. 4. Чтение детям, заучивание наизусть.  1. Обновление или обогащение дидактических и настольно - печатных игр: «Путешествие по селу». 2. Альбомы: с фотографиями «Село Варламово», «Гербы и флаги Челябинской области». 3. Изготовление игрушек и сувениров по мотивам гербов.  Декабрь
  5  Фольклорный досуг «Зимние забавы»    1. Тематические занятия «Кто как зимует», «Пришла волшебница зима», «Здравствуй, зимушка!»  1. Цикл бесед: «За что мне нравится зима», «Новогодние обычаи». 2. Рассматривание картин «Зимние забавы». 3. Чтение художественной литературы И. Соколов - Микитов «Зима вьюжная», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег?», Е. Трутнева «Снег». 4. Дидактические игры «Зимние забавы», «Снежинки». 5. Пение и слушание музыкальных произведений «Здравствуй, гостья зима!» 6. Подвижные игры «Заморожу», «Зимняя рыбалка». 7. Спортивные игры «Катание на санках», «Метание снежков», «Игры с клюшкой и шайбой»  1. Оформление папки-передвижки «Зимние приметы и традиции». 2. Совместное творчество: Выставка работ «Зимний вернисаж». 3. Конкурс «Снежные постройки» (возведение построек с привлечением родителей)  1. Подбор художественной литературы по теме. 2. Подбор иллюстраций, фотографий по теме. 3. Подбор музыкальных произведений 4. Подбор материала для продуктивной деятельности детей.  Январь
  6  Праздник «Воины отважные»  1. Тематические занятия «Казак Уральский».  1. Цикл бесед: «Как жили славяне, казаки, башкиры», «Богатыри земли русской», «Что такое героизм», «Наши бравые солдаты», «Особенности военной службы в мирное время». 2. Просмотр фрагментов художественных и документальных фильмов. 3. Рассматривание иллюстраций с изображением воинов различных времён, книжной выставки на военную тематику. 4. Чтение художественной литературы: былины, русская народная сказка «Никита Кожемяка»; Л. Яхнин «Мифы и герои древней Руси». 5. Дидактическая игра «Найди нужное оружие». 6. Подвижные игры «Точно в цель», «Защита крепости».  1. Оформление папки-передвижки «Гордится Армией страна». 2. Консультация для родителей «Воспитываем будущих мужчин». 3. Альбом «Богатыри» (совместное творчество). 4. Оформление выставки рисунков «Богатыри земли русской»  1. Подбор художественной литературы и былин по теме. 2. Подбор иллюстраций, фотографий по теме. 3. Подбор музыкальных произведений. 4. Создание игротеки «С древних времен до наших дней»  Февраль
  7  Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» 1. Тематические занятия «Волшебница весна», «Краски весны», «Зимушку провожаем, весну встречаем!». 2. Досуг «Проводы Зимушки - зимы»    1. Цикл бесед «Первый месяц весны», «Грачи весну на крыльях принесли», «Первоцветы», «Какие краски у весны», «День птиц». 2. Чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь. Март», И. Белоусова «Весенняя гостья», Н. Сладков «Весенние радости». 3. Дидактические игры: «Наряды матушки - земли», «Подбери признаки», «Назови сходства и различия» (ранняя и поздняя весна), «Что бывает весной?», «Что за птица?». 4.Сюжетно – ролевая игра «Весеннее путешествие в лес». 5. Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март», А.К. Саврасова «Весна», «Грачи прилетели». 6. Слушание музыки: Свиридов «Весна и осень», П.И. Чайковский «Песня жаворонка», «Подснежник» («Времена года»), аудиозаписи «Голоса птиц». 7. Песенное творчество: «Звенит капель», «Скворечник». 8. Наблюдения за ручьями, птицами и насекомыми.   1. Подбор репродукций картин русских художников по теме «Ранняя весна», иллюстраций, фотографий по теме. 2. Выпуск газеты «Здравствуй, весна!». 3. Материал к информационному стенду «Русский народный фольклор». 4. Просмотр детьми мультфильмов и художественных фильмов по мотивам народного фольклора: "Морозко", "Василиса Прекрасная", "Гуси - лебеди" и др. 5. Предложить посетить с детьми выставки и экспозиции народно - прикладного искусства. 6. Подготовить для родителей буклет "Русская национальная кухня».  1. Организация игрового пространства для сюжетно – ролевой игры «Весеннее путешествие в лес». 2. Обновление дидактических и настольных игр. 3. Подбор музыкального репертуара и художественной литературы по теме. 4. Организация выставки «Поэты и писатели о весне». 5. Подбор материала для продуктивной деятельности детей.  Март
 8  Фольклорное развлечение «Встреча весны на Руси»  1. Тематические занятия «Наша Земля», «О чём поют весною птицы?», «Весну – красну встречаем!», «Всё вокруг растёт и цветёт».       1. Беседы «Чем пахнет весна?», «Лес – наше богатство», «Четыре царства на земле», «Пришла весна, отворяй ворота». 2. Чтение художественной литературы: С. Козлов «Апрель», Н.А. Некрасов «Зелёный шум», Ф.И. Фет «Уж верба вся пушистая», В. Бианки «Апрель». 3. Дидактические игры: «Экологический светофор», «Лесные тайны», «Путешествие по свету», «Экоигралочка», «Беседа с деревьями». 4. Сюжетно – ролевая игра «Телерепортёр: репортаж из весеннего леса». 5. Песенное творчество: «Дятел» (слова С. Маршака), «Ручейки». 6. Прослушивание Д. Вивальди «Времена года». 7. Наблюдение за набуханием почек на деревьях, появлением травы, за насекомыми. 8. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: «Цветные бусы для Весны», «Шаль для красавицы Весны», «Сохраним планету голубой и зеленой». 9. Рассматривание картины И. Левитан «Первая зелень», иллюстраций и открыток с изображением весенних цветов, серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришёл».     1. Изготовление экологических плакатов. 2. Изготовление дидактических альбомов «Весна», «Птицы». 3. Предложить испечь дома с детьми жаворонков или слепить их из глины. 4. Понаблюдать за ледоходом на реке Увелька, отобразить свои впечатления в рисунках. 5. Чтение с детьми русских народных сказок, потешек, загадок. 6. Конкурс рисунков и поделок «Цветущая весна».  1. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Телерепортёр» (микрофон, блокнот). 2. Обновление дидактических и настольных игр. 3. Подбор художественной литературы и музыкального репертуара. 4. Организация выставки книг и периодической литературы «Спасти и сохранить». 5. Подбор материала для продуктивной деятельности. 6. Внесение в речевой уголок картин русских художников. Апрель 
  9  Литературно - музыкальная композиция «Этих дней не смолкнет слава!»   Занятия познавательного цикла: «Дороги войны», «Путешествие в прошлое», «День Победы», «Мы – помним, мы – гордимся!»    1. Сбор архивного материала из фонда семьи об участниках ВОВ (письма, фотографии, ордена). 2. Маршруты выходного дня: Экскурсия к монументу «Солдат – победитель». 3. Цикл бесед «Мы живы, пока память жива», «Памятные места села», «Героические защитники страны», «Дети войны», «Георгиевская ленточка», «День Победы». 3. Рассматривание репродукции картины К. Юон «Парад на Красной площади». 4. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско», С. Алексеев «Первый ночной таран», Т. Белозеров «Майский праздник - день победы», А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Кузнецов «Иришка-пулеметчица». 5. Сюжетно – ролевые игры «Военные на учении», «Моряки». 6. Пение и слушание песен военных лет, марша «Прощание Славянки». 7. Подвижные игры «Солдаты на тренировке», «Перехватчики», «Летчики», «Чей отряд быстрее соберется?», «Защита крепости» 8. Рисование «Солдат на посту». 10. Ручной труд «Праздничная открытка». 11. Просмотр презентации «Поклонимся великим тем годам…» 12. Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда. 13. Посещение музея боевой славы в МОУ СОШ с. Варламово.  1.Оформление папки-передвижки «9 мая – День Победы» 2. Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране через ознакомление с событиями ВОВ». 3. Оформление выставки детских работ «Мир глазами детей». 4. Акция «Поздравь ветерана».
 1. Подбор художественной литературы по теме. 2. Подбор иллюстраций, фотографий по теме. 3. Подбор музыкальных произведений 4. Подбор материала для продуктивной деятельности детей. Май
 1. Подбор художественной литературы по теме. 2. Подбор иллюстраций, фотографий по теме. 3. Подбор музыкальных произведений 4. Подбор материала для продуктивной деятельности детей.   Май

  1. План реализации образовательного проекта "Родной свой край люби и знай!"   открой подробнее  >>> проект -  документ     

 

  2. Картотека дидактических игр старшая, подготовительная группа             

                                                -   открой и поиграй     >>> 

       3. ПЛАН РАБОТЫ ИЗБЫ - МУЗЕЯ НАРОДНОГО БЫТА И ТВОРЧЕСТВА >>>

 

  Литература:

    1.П.П.Ушакова "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста "Ознакомление с событиями ВОВ 1941 - 1945гг.

   2. Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова  Мы живем в России . (старшая группа)

   3. Нравственно-патриотическое воспитание. автор А.Я. Ветохина, З.С.Дмитриенко.

   4. В.И.Савченко. Авторизованная программа нравственно-патриотического  и духовного воспитания дошкольников.

 

 

 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 02.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»