ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

 МДОУ  Детский сад № 17 "Ромашка" с.Варламово

Чебаркульского района Челябинской области

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, КОЛЛЕГИ И РОДИТЕЛИ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!!!  

456407 Челябинская область Чебаркульский район с.Варламово улица Калинина 44-А телефон 8(35168)41-2-23 

 

  

 ?????????? ?? ??? ????  

 

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:
   

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

 

   

 

 

           Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы дошкольного учреждения. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и дошкольным учреждением с  проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, во время которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания. На основании полученной информации и наблюдений за поведением ребенка в группе инструктором по гигиеническому воспитанию и заведующим даются рекомендации воспитателям и родителям.    

         В случае необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. В результате проводимых мероприятий отмечается снижение заболеваемости. Медленное снижение заболеваемости объясняется сложными социально-экономическими условиями в семьях воспитанников, неправильным лечением, боязнью со стороны родителей проведения закаливающих процедур и профилактических мероприятий. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей и определяют группу здоровья. Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогический персонал ДОУ определил следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

• оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния;

 • охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций;

 • педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения;

• воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных привычек;

 • воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;

• развитие познавательных интересов детей к окружающему, с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам;

• поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

      Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному изважнейших условий воспитания здорового ребенка. С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также с учетом особенностей психического развития детей, с учетом возрастных групп пересмотрена организация процесса физического воспитания и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию включает в себя гимнастику, физкультурные занятия с включением компонентов корригирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, сколиоза, занятия по коррекционной ритмике, спортивные досуги, праздники, дни здоровья — один раз в месяц, недели здоровья — 2 раза в год. Прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе, спортивные праздники помогают решению задачи оздоровления детей. Медико-педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет закаливающим процедурам большое внимание, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

  •  упражнения после сна (в постели)

  •  пробежка по пуговичному коврику

  •  витаминизированное питье

  •   кислородный коктейль

  •  пробежки по дорожкам препятствий

  •  ходьба по сырому (летом)

  •  контрастные пробежки (летом)

  •  дозированный бег

  •  полоскание рта

  •  дыхательная гимнастика

  •  релаксационные упражнения под музыку на музыкальных занятиях и на занятиях коррекционной ритмикой

  •   переступание из таза с холодной водой в таз с теплой водой (летом);

  •   хождение босиком (летом).

      Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий, направленный на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово- и лимфообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. Проводимая работа показала, что музыка, танец, пение, подвижные игры, хорошее настроение детей — благоприятно влияют на психофизический статус ребенка. Физкультурные занятия, музыкальные занятия, проводимые с элементами психогимнастики, снимают гипервозбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания, движению грудной клетки, улучшению работы бронхолегочной системы, благоприятно влияют на психоэмоциональный статус ребенка. Разнообразные народные и подвижные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, мышление, подготавливают детей к определенным видам деятельности, решению психокоррекционных задач, снимая страхи, агрессию, замкнутость, выявляют межличностные отношения, развивают речь и обогащают словарный запас детей, в игровой форме дети осваивают традиционные стили общения. Для сохранения жизни и здоровья детей, с целью создания безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по выполнению программы по основам безопасности жизнедеятельности, воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих. В систему оздоровления как непременное условие входит внимательное отношение к здоровью сотрудников.

 

 

Консультация для родителей.

«Обувь для малыша в детском саду».

                 Вещи для детей мы выбираем с особой тщательностью, ведь хочется, чтобы кроха был одет удобно, красиво и модно, чтобы его в любой жизненной ситуации не покидало ощущение комфорта. Особенно важно быть внимательным, если речь идёт о покупке детской обуви. Ведь не случайно на Востоке говорят, что здоровье начинается со здоровых ног…

 Экономить на здоровье нельзя - эта истина общеизвестна. Поэтому, отправляя малыша в детский сад, важно купить ему такую обувь, чтобы он чувствовал себя комфортно в любой ситуации: и во время подвижных игр, и в спортивном зале, и занимаясь танцами…

Под словами «сменная обувь» мы привыкли подразумевать тапочки, хотя суть этого понятия иная - обувь, которую меняют в зависимости от рода занятий. И не исключено, что вашему малышу потребуется даже не одна, а несколько пар разной обуви. В каждом конкретном случае всё зависит от потребностей…

Чтобы детские ножки были здоровыми, обувь, в которой кроха проводит большую часть дня, должна быть: лёгкой (ножка не устанет); максимально открытой, чтобы ножка могла свободно дышать и не нарушался нормальный теплообмен; устойчивой, имеющей анатомическую стельку, супинатор, фиксированную прочную пятку и надёжно защищённый от ударов носок; подошва должна быть при известной твердости упругой и лёгкой (идеальна двухслойная подошва, верхний слой- пробка, нижний - резина). материал для верха обуви - по возможности натуральный (такая обувь «дышит» и хорошо поглощает влагу). Выбирая обувь для постоянного ношения в детском саду, лучше остановите свой взгляд на сандалиях, а не на тапочках.

Главное достоинство тапочек - их невысокая стоимость, а значит, возможность менять довольно часто по мере роста ноги. Но, к сожалению, этим все плюсы исчерпываются. Тапочки, как правило, имеют форму, близкую к овалу, а детская ступня скорее напоминает веер - довольно узкая пятка, но широкая плюсневая кость и короткие пухленькие пальчики. Но особенно опасны шлёпанцы, потому что здесь к «прелестям» тапочек добавляется незафиксированная пятка, что на порядок увеличивает вероятность травм при любом неловком движении. А правильно выбранные сандалии позволяют этого избежать. Присмотритесь к модели с широким носком, анатомической стелькой и супинатором, жёсткой фиксированной пяткой, снабжённой по верхнему краю мягким валиком (он предохраняет ногу от мозолей). Не сомневайтесь, вашему малышу в них будет и удобно, и безопасно.

 

  

 

   

 

Дата последнего обновления страницы 02.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»