ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ

 МДОУ  Детский сад № 17 "Ромашка" с.Варламово

Чебаркульского района Челябинской области

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, КОЛЛЕГИ И РОДИТЕЛИ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!!!  

456407 Челябинская область Чебаркульский район с.Варламово улица Калинина 44-А телефон 8(35168)41-2-23 

 

  

 ?????????? ?? ??? ????  

 

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:
   

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА В ДОУ

 

 

 

Деятельность ДОУ строится с позиции охраны жизни, сохранения

 и укрепления здоровья детей.

       Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья . Хорошие показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями? Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди»), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Первое, с чем мы столкиваемся — это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, плоскостопию, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, чувствуется скованность, неуверенность. Поэтому,  пришли к выводу, что многие дети нуждаются в особых упражнениях, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти упражнения должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, основными задачами которой являются: Вести разъяснительную работу со взрослыми о значении здоровья и зависимости здоровья от образа жизни;

Укреплять здоровье детей с учётом современных условий жизни;

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;

Формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений; Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности; Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

С учетом этого определив для себя следующие направления работы:

1. Охрана и укрепление здоровья детей;

2. Создание условий для эмоционального развития детей;

3. Формирование основ здорового образа жизни;

4. Взаимодействие детского сада и семьи.

5. Предотвратить нарушение осанки и развитие плоскостопия.

 Одно из важнейших направлений в работе нашего детского сада – физическое воспитание дошкольников. Система физического воспитания включает в себя следующие виды деятельности :

· занятия физкультурой,

· утренняя гимнастика,

дыхательные упражнения,

 · оздоровительная гимнастика,

· физкультминутки,

· подвижные игры,

 · массаж и самомассаж,

· спортивные досуги и развлечения,

 · комплексы упражнений по релаксации.

В течение года в детском саду педагогами проводятся различные виды физкультурной работы:

 физкультминутки, гимнастика (утренняя и бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);

 дни здоровья, физкультурные праздники, досуги, спартакиады.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей. В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются корригирующие упражнения для профилактики, нарушения осанки, плоскостопия. На не физкультурных занятиях и между занятиями организовывались двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п. Для занятий на воздухе используются бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные мячи, скакалки, обручи, кольцеброс. Воспитанники ДОУ являлись активными участниками спортивных мероприятий: «Быстрее, выше, сильнее», «Папа, мама и я спортивная семья».

Во всех группах, с учетом возраста детей, оборудованы спортивные уголки, имеется нестандартное оборудование для закаливания, профилактики плоскостопия, коррекции осанки. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Ежедневно в каждой группе – оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке. Учитывая высокий процент ортопедической патологии, в частности деформаций стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

 Схема рационального двигательного режима.

     
 Формы работы  Группы  /продолжительность занятий
 1  Ритмическая утренняягимнастика.                                        

 1-я младшая группа — 4-5 минут.

2-я младшая группа — 5-6 минут.

 Средняя группа — 6-8 минут.

Старшая группа — 8-10 минут.

Подготовительная группа — 10-12 минут.                                                                                     

 2  Физкультминутки, физкультпаузы.   На интеллектуальных занятиях ежедневно не менее 3 минут.
 3  Подвижные игры, развлечения, упражнения  В свободное от занятий время. Двигательная активность в неделю составляет 5-8 часов.
  4  Занятия по физической культуре:

 Физкультура 3 раза в неделю (младшая — подготовительная группы).

Младшая группа — 15 минут.

Моторная плотность -70% и более, увеличение ЧСС на 50% от исходного.

Средняя группа — 15-20 минут.

Моторная плотность- 70% и более, увеличение ЧСС на 50% от исходного.

Старшая группа — 20-25 минут.

Моторная плотность 75% и более, увеличение ЧСС на 60%-70% от исходного .

 Подготовительная группа-25-30 минут

Моторная плотность -80% и более, увеличение ЧСС на 70%-80% от исходного

5 Физкультурный досуг 1 раз в месяц.Праздник 2 раза в год.

 Досуг: младшая и средняя группы -15-20 минут;

старшая и подготовительная группы — 25-30 минут

 Праздник: Младшая и средняя группы — 45 минут

Старшая и подготовительная группы — 60 минут

Моторная плотность — 60% и более.

 6 Прогулки и развлечения на воздухе. Во всех группах 2 раза в день
7  Дыхательная гимнастика, самомассаж после дневного сна. Во всех группах ежедневно.
8 Профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Во всех группах 2-3 раза в неделю.
9 Диагностика физического развития 2раза в год (с 4-х летнего возраста).
10  Физкультурная переменка после каждого занятия. 10 минут

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды  соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

Музыкальном зале есть уголок со спортивными комплексами и спортивным инвентарем; (гимнастические стенки, модули, гимнастические мячи, различные тренажеры, бегущая дорожка, гимнастический станок, сухой бассейн, степы, скамейки, обручи и т.д.); спортивная площадка для подвижных и спортивных игр; физкультурные уголки (во всех группах); существует кабинет медицинского работника (изолятор и процедурный кабинет).

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает оздоровительные мероприятия.

Формы работы с родителями

 На мероприятиях в ДОУ мы знакомим родителей с результатами диагностики, пропагандируем значение соблюдения гигиенических требований, говорим о необходимости рационального режима дня и пользе закаливания. Привлекаем родителей к участию совместных мероприятий, направленных на воспитание здорового ребенка. Все это помогает создать климат сотрудничества педагогов и родителей, достигнуть успехов в воспитании детей, сделать родителей активными соучастниками педагогического процесса. А так же мы проводим анкетирование, беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок, консультации, папки-передвижки.

 Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека.

Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

 

 

Анкета для родителей.

Какое место занимает физическая культура в вашей семье?

1. Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в семье_______________________ ___________________________________________

2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?_______________________ _________________________________________________

3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?_____________________________________

 4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?____________________________ ___________________________________________

5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?_______________________________

6. Соблюдает ли ребенок этот режим?_____________________________________________

7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Мама (да, нет), папа (да, нет), - дети (да, нет), взрослый вместе с ребенком (да, нет), - регулярно, нерегулярно __________________

8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги перед сном и т.п.)?______________________

 9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания?

Перечислите их____________

10. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?_________________________

11. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?____________________________

12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?___________________________________________________

13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?__________________________________

14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых?_____________________________________

15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

- подвижные игры,

- просмотр телепередач,

- спортивные игры,

- музыкально-ритмическая деятельность,

- настольные игры,

- чтение книг,

- конструирование.

   

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»