ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОУ

 МДОУ  Детский сад № 17 "Ромашка" с.Варламово

Чебаркульского района Челябинской области

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, КОЛЛЕГИ И РОДИТЕЛИ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!!!  

456407 Челябинская область Чебаркульский район с.Варламово улица Калинина 44-А телефон 8(35168)41-2-23 

 

  

 ?????????? ?? ??? ????  

 

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:
   

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОУ

 

 

Парциальная программа - это часть дошкольного образования, неотъемлемая составляющая становления личности.Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду.

Что же это такое и какую цель преследует?

 Парциальные программы в ДОУ - это занятия и методики, направленные на развитие мелкой моторики, чистой речи, формирование понимания языка и языковых форм, развитие ассоциативного мышления. В чём отличие парциальной программы от обычной? Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду. Чаще всего воспитатели используют целые методики, созданные автором или группой авторов. Детское дошкольное образовательное учреждение может и не использовать парциальные программы дошкольников. Но тогда жизнь ребёнка станет скучной и не наполненной развивающими играми и занятиями, и он не захочет посещать их. Парциальные программы хороши тем, что описывают уже проведенные другими воспитателями методики и

отражают их результаты. В некотором роде подобным программам можно доверять. В любом случае выбор делают руководство и воспитатели детского сада. В чём смысл парциальной программы? Парциальные образовательные программы направляют внимание детей на средства обучения и интересные задачи. Приветствуется творческая активность и отдача. В этот уникальный период, когда маленькие дети восприимчивы буквально ко всему в окружающем мире, творческие игры помогут им, как ничто другое. Именно поэтому педагогической деятельности уделяют такое большое внимание. Чем больше знаний о мире ребёнок получит    в детском саду, тем больше у него шансов адекватно воспринимать окружающий мир, справляться с нагрузками в школе и в дальнейшей жизни. Но позитивное отношение начинает складываться только с трёх-четырёх лет. Поэтому парциальная программа - это шанс для любого ребёнка.

Какими бывают парциальные программы?

Парциальные программы в ДОУ делятся на несколько направлений. Некоторые из них предполагают изучение фольклора, сказок, басен, стихов и былинных героев. Это не только даёт детям представление об истории, но и развивает память: отрывки из басен, считалок и простых стихов учатся легко и являются примером для самостоятельной активности. Математические программы знакомят с простейшими арифметическими операциями и задачами на смекалку, развивая таким образом рациональное мышление. В этот список также можно добавить и театрализованную деятельность, направленную на изучение театрального мастерства. Даже среди дошкольников простенький кружок может иметь необыкновенную популярность, если правильно подойти к организации занятий и процесса создания спектаклей. Помимо этого, активность в детском саду направлена и на приобрещение к духовному миру, обучение правилам этикета и вежливости.

   

    
                                                                                                            

Название программы

Автор программы

Цели и задачи программы

Планируемые результаты образовательной деятельности

"Безопасность

Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста"

Р. Б. Стеркина,

О. Л. Князева,
Н. Н. Авдеева

Цель и задачи:

 Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. 

Дети должны знать:

 1) Правила поведения  в опасных ситуациях дома.

2)  Правила поведения  в опасных ситуациях на улице.

3) Правила поведения  в опасных ситуациях в городском транс порте. 4) Правила поведения  в опасных ситуациях при общении с незнакомыми людьми.

 5) Навыки разумного поведения при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами.

6) Навыки разумного поведения при взаимодействии животными и ядовитыми растениями.

7) Основы экологической культуры и здорового образа жизни.

Юный эколог:

Программа экологического воспитания дошкольников

Николаева С. Н. 

Цель:

формировать осознанное правильное отношение детей к природе посредством чувственного ее восприятия, осуществлять непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с растениями и животными; расширять и дополнять впечатления, которые ребенок получает от контакта с природой.
Задачи:

  • создать условия для содержательной работы по формированию  экологической культуры детей; 

  •  создать "экологическое пространство" - предметно-развивающую среду экологического развития детей.

  • осознанное отношение детей к природе;

  • экологическая культура на этапе дошкольного детства; 

  •  познавательная активность дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность с предметами окружающего мира; 

  •  установление причинно-следственных связей между явлениями и объектами окружающей природы; 

  •  экологическая грамотность; - бережное отношение к природе.

Наш дом - Южный Урал

Е.С.Бабунова

Цель:
способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры , сделать ее своим достоянием.
Задачи:

  • " способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре , истории народов Южного Урала.

  • " формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона.

  • " развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

 1.   Знает разные виды народных игр (хороводные, подвижные, словесные) народностей Южного Урала (русские, татарские, башкирские и др.).
2.   Знаком с правилами данных игр.
3.   Осведомлен об истории и значении игр в жизни людей, населявших Южный Урал ранее.
4.   Понимает юмор, воспринимает оптимизм, заложенный в играх.
5.   Знает народные считалки для выбора ведущего в подвижных играх.
6.   Имеет обобщенные представления о различных народных играх национальностей Южного Урала.
7.   Знает народные игры, которые предки использовали в определенное время года в связи с народными праздниками.
8.   Дифференцирует игры в зависимости от принадлежности к определенному народу.
9.   Знает правила большинства игр, рекомендуемых программой, а также игры, не вошедшие в программу.
10. Знает об игрушках, которые использовали дети в далеком прошлом на Южном Урале.

"Цветные ладошки"

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

И.А. Лыкова.


  

 Цель:

формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и ху-дожественно-творческих способнос-тей в изобразительной деятельности.

 Задачи:

  • Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. 

  •  Создание условий для свободного экспериментирования с художествен-ными материалами и инструментами.

  • Ознакомление с универсальным "языком" искусства - средствами художественно-образной выразительности. 

  •  Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта.

  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

  • Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

  • Формирование эстетической картины мира и основных элементов "Я - концепции-творца".

                   Дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа. Владеть навыками срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.
                          

    "Ладушки"

Программа по музыкальному воспитанию

детей дошкольного возраста". 

    И. Каплунова,

  И.Новоскольцева  

 

                                                                    Цели:

Всестороннее развитие детей, их своевременная социализация, содействующая дальнейшей адаптации ребёнка к ДОУ; 

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с идеями личностно-ориентированной педагогики.

Задачи:

  • Укрепление физического и психического здоровья, обеспечивающего эмоциональное благополучие ребенка; 

  •  Формирование коммуникативной культуры;

  • Развитие познавательной сферы, соответствующей возрасту, расширение кругозора ребенка, усвоение им общественно выработанных способов познания; 

  •  Повышение педагогической компетентности родителей по отношению к воспитанию собственных детей.

  • Сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

  • умение передавать выразительные музыкальные образы;

  • воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

  • сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

  • умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

  • проявление активности,

самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.                                                                       

    

 

Дата последнего обновления страницы 25.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»