ТЕМП

 МДОУ  Детский сад № 17 "Ромашка" с.Варламово

Чебаркульского района Челябинской области

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, КОЛЛЕГИ И РОДИТЕЛИ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!!!  

456407 Челябинская область Чебаркульский район с.Варламово улица Калинина 44-А телефон 8(35168)41-2-23 

 

  

 ?????????? ?? ??? ????  

 

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:
   

ТЕМП

 

Образовательный проект "ТЕМП"

 В Челябинской области разработан новый образовательный проект «ТЕМП», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона.

 Системная работа в этом направлении позволит решать задачи, обозначенные в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года.

В Министерстве образования и науки Челябинской области проект «ТЕМП» схематично представляют как:

«Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования».

 В проекте выделены четыре организационно-управленческих блока:

Т - требования времени;

Е – единство целей и задач; 

М – мотивация и стимулирование;

П – пути решения и приоритеты деятельности.

Официально о проекте...

 Цель проекта – достижение конкурентного уровня качества естественно-математического и технологического образования в общеобразовательных организациях региона посредством рационального использования социально-педагогических, информационных и технико-технологических возможностей обладающих соответствующими ресурсами организаций и предприятий образовательной, производственной и социокультурный сферы, средств массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц и структур. Обеспечение нового качества образования для создания кадрового ресурса экономики региона. «Челябинская область — промышленный регион, поэтому здесь всегда будут нужны инженерные кадры: и в металлургии, и в машиностроении, и в других отраслях. А значит, нам необходимы люди, которые бы хорошо разбирались в естественных дисциплинах — физике, химии, биологии, необходимых для развития наукоемких отраслей, во всех видах технологии и в основе всего — математике. Проект „ТЕМП" станет одним из тех новых импульсов, которые необходимы для развития системы образования. Мы четко понимаем, что качество образования и его доступность напрямую зависят от того, что диктует нам рынок, реальный сектор экономики. Иначе говоря, мы должны выпустить из школы конкурентоспособного ученика, который мог бы продолжить обучение дальше и в конечном счете выбрать профессию, удовлетворяющую его личностные запросы и востребованную рынком труда». Задачи образовательного проекта «ТЕМП»: Создание инновационной инфраструктуры для развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области. Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие естественно-математического и технологического образования. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования. Формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического и технологического образования.

Наш детский сад включился в реализацию

областного проекта "ТЕМП"

 Актуальность проекта: период от рождения до школы является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного развития ребёнка, в этот период закладываются основные физические и психические качества и свойства, делающие ребёнка человеком. Важность дошкольного периода характеризуется тем, что именно в этом возрасте обеспечивается общее развитие человека, которое служит в дальнейшем фундаментом для выбора им ценностных ориентиров для выстраивания отношений человека с окружающим миром, именно этот возраст является основой для усвоения знаний, умений и развития познавательных интересов человека.

  Цель проекта: Создание условий для формирования у воспитанников начальных (базовых) представлений о трудовых профессиях Южного Урала.

Задачи проекта: Включение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс; Формирование у воспитанников навыков работы с механизмами; Мотивирование у воспитанников интереса к труду и выбору рабочей профессии; Создание среды, благоприятной для воспитания будущего рабочего.

Актуальность проекта:

 Начиная с дошкольного возраста мы должны воспитывать и формировать в ребенке тягу к труду. В настоящее время в России разработана и действует стратегия социально-экономического развития страны до 2020 года, разработанная в 2011 году более чем 1000 экспертами, которые разделены на группы по различным направлениям. Реализация стратегии 2020 предусмотрена за счет неиспользуемых ранее факторов - человеческого (научного) потенциала и вывода на первый план сервисных отраслей. При этом учитываются особенности регионов, связанные с их историческим развитием.

 Южный Урал - регион с развитой промышленностью, металлургией, приборостроением. И развитие региона должно быть направлено именно на эти области. Был проведен ряд встреч с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским, на которых обсуждались вопросы реализации стратегии 2020. Первая встреча прошла 21 мая 2014 года, в рамках которой был представлен образовательный проект "ТЕМП".  Основная проблема, которые выделили участники встречи - отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики. В качестве решения данной проблемы было предложено формировать данную мотивацию не в 10-11 классе, как это происходит сейчас, а в более раннем возрасте -  а правильнее уже в детском саду. С темпом развития общества в современных условиях, невозможно выполнить "заказ" экономики на специалистов, которые будут востребованы через 15 лет - срок обучения ребенка. Поэтому начиная с дошкольного возраста мы должны воспитывать и формировать в ребенке тягу к труду. Дошкольный период является наиболее стремительным и продуктивным временем развития ребёнка. В этот период закладываются его основные физические и психические качества и свойства, что служит в дальнейшем фундаментом для выбора ценностных ориентиров, выстраивания отношений с окружающим миром. В детском саду, где приоритетным видом деятельности является игра, наибольший интерес у детей вызывает создание конструкций, имитирующих реальные объекты окружающего мира. А ЛЕГО-лаборатория даёт большие возможности детям познать этот мир, учиться общению в социуме, подражая действиям взрослых. Знакомство дошкольников через конструктор ЛЕГО с рабочими профессиями расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка об окружающем мире, способствует ранней профессиональной ориентации. Легоконструирование развивает личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, стремление к самореализации, самовыражению.

 Дополнительные документы:

1. Концепция "ТЕМП"     >>>  

2.Программа технической направленности "ТЕМП"    >>> 

3. Задачи программы "ТЕМП"  >>>    

 

Предложения по внесению изменений и дополнений в концепцию ТЕМП

можно направлять по e-mail: chippkro@ipk74.ru                                                                                                                                   

 

 

 

    

Дата последнего обновления страницы 25.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»