КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

 МДОУ  Детский сад № 17 "Ромашка" с.Варламово

Чебаркульского района Челябинской области

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, КОЛЛЕГИ И РОДИТЕЛИ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!!!  

456407 Челябинская область Чебаркульский район с.Варламово улица Калинина 44-А телефон 8(35168)41-2-23 

 

  

 ?????????? ?? ??? ????  

 

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:
   

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

 

 

 

        Председатель профсоюзного комитета   

       Плешкова Наталья Аманджоловна

       контактный телефон - 8-908-821-19-48 

 

 

 

 

 

                                        

 

         Председатель трудового коллектива

         Комлева Ольга Егоровна

         контактный телефон - 8-902-892-36-37 

 

 

 

 

     Председатель родительского комитета ДОУ

     Величко Лидия Александровна

     контактный телефон - 8-951-249-54-94

 

Вовлечение родителей в образовательный процесс

               Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Нелегко ломать стереотипы, в том числе при организации работы ДОУ с родителями. К сожалению, в практике имеет место и такое, когда педагоги исходят из того, что именно они должны разъяснить, поучать родителей, как следует воспитывать своих чад, избирая метод нравоучений и как это частенько случается, получая не менее грубую отповедь "Вы педагоги, вы и воспитывайте". Семья и детский сад два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начинаем работу с анкетирования "Сотрудничество детского сада и семьи". Получив реальную картину, на основе собранных данных,  мы  проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. После проведения анкетирования выбрали  следующие направления в работе с родителями: - "Включенность" родителей в образовательный процесс.

 - Познавательное направление

- Наглядно информационное направление "Включенность" родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение "Дня открытых дверей"; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. ДОУ выделил для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей:

Родители активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители наблюдатели.

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу "меня воспитывали так же". Появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление

Познавательное направление это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. Активные формы и методы работы с родителями В своей работе мы используем активные формы и методы работы с родителями: - родительские собрания ("Давайте познакомимся!", "Задачи воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста", "Роль игры в развитии ребёнка и др.); - консультации ("Детская застенчивость", "Характер ребёнка зависит от Вас", "Готовимся к прогулкам по родному селу", "Если ребёнок плохо ест", "Воспитание любознательности у детей" и др.); - занятия с участием родителей: Мы знакомим родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов). Это сближает родителей и детей, позволяет им совместно заняться творчеством и понять важность ООД проводимых в ДОУ для воспитания их детей. В нашем ДОУ совместно со всеми педагогами создана картотека итоговых образовательных событий  с активным участием родителей. совместные проекты "Моя семья", "Игрушки"; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями. ("Светофорик", "Мастерская Деда Мороза", "Мой маршрут до детского сада", "Дары осени"); Дни добрых дел ( подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования,); участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; оформление фотовыставок "Моя мама лучше всех", "Папа - солдат"); совместное создание предметно развивающей среды; взаимодействие с родительским комитетом группы; беседы с детьми и родителями ("Как правильно одеваться", "Правила чистки зубов", "Режим дня в выходные дни"); родительский уголок. В результате повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы. Очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручают грамоты или благодарности. Родители становятся активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, учатся взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Наглядно информационное направление

Наглядно информационное направление включает в себя: - родительские уголки; - семейный и групповые альбомы "Наша дружная семейка", "Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу"; - фотомонтажи "Из жизни группы", "В кругу семьи"; - фотовыставки "Моя мама - лучше всех", "Мама и я, счастливые мгновения", "Папа, мама, я - дружная семья"; Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проводятся: - развлечения "Осенины", "Самый лучший папа на свете", "Супермама", "Наши бабушки"; - спортивный досуг "Мама, папа, я спортивная семья", спортивный праздник "За здоровьем всей семьёй"); - празднование дней рождений; Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешиваются яркие сообщения. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает нам лучше узнать моих воспитанников. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

"Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях", - писал Ф. Ларошфуко.

Это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Организация взаимодействия с семьей работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. В результате использования различных форм и методов общения с родителями, повышается психолого-педагогическая грамотность родителей; повышается культура межличностного взаимодействия детей в группе. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

 

 

  

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»