ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДОУ

 
Besucherzahler
??????? ?????????
 МДОУ  <<Детский сад № 17 <<Ромашка>> с.Варламово>>

Чебаркульского района Челябинской области

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, КОЛЛЕГИ И РОДИТЕЛИ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!!!  

На страницах  нашего сайта

 Вы познакомитесь с основными направлениями работы детского сада,

интересными событиями из нашей жизни.

Clock for website часы html на сайт
    

456407 Челябинская область Чебаркульский район с.Варламово улица Калинина 44-А телефон 8(35168)41-2-23 

Поделиться в соц.сетях:

Top.Mail.Ru
   
                  

 

   ??????.???????     

ДОСТУПНАЯ СРЕДА  ДОУ

 

 

  

 

Мир "особого" ребенка - Интересен и пуглив.

Мир "особого" ребенка - Безобразен и красив.

Неуклюж, немного страшен, добродушен и открыт.

Мир "особого" ребенка - иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он молчалив?

Почему он так испуган? И совсем не говорит?

Мир "ососбого" ребенка... Он закрыт от глаз чужих.

мир "особого" ребенка - допускает лишь своих.

 

               Реализация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.

 Безбарьерная  среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды,включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является обной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребенка - инвалида ведеться по индивидуальным планам, утвержденным педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ.

       Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

  Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

 Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное дошкольное образование

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

 Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе "Об образовании", а также в законе "О социальной защите инвалидов в РФ". На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог  уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях - это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

 

 

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ:

              ПОСМОТРИ    1.Паспорт доступности для инвалидов объекта и      

            предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

             Образовательные документы с ребенком с ОВЗ:

       1. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.  

       2. Приложение к адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ

      3. Отчет работы воспитателя с ребенком с ОВЗ - Плешкова.Н.С.

      4. Индивидуальный коррекционный маршрут логопедической работы с ребенком с ОВЗ.

       5. Индивидуальная программа - маршрут для ребенка с ОВЗ логопедического сопровождения.

       6. Индивидуальный маршрут развития для ребенка с ОВЗ.

      

 

                 1. Пандус

                

                  2. Пандус.

                 .

        Семинар

           4 декабря 2019 года в МДОУ "Детский сад № 17 "Ромашка", состоялся семинар по теме:

      "Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в современной системе образования"

         Цель: Организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога и обмена опытом педагогов организующих обучение детей с ОВЗ.

         С презентацией своего опыта по данной тематике вытупили: заведующий МДОУ - Фадеева. Л.В.; 2 педагога - воспитатель подготовительной группы - Абдулхаирова. О.Н.; учитель-логопед - Одинокова.Е.В.. Педагоги обменялись наработанным материалом. Данные мероприятия посетили гости образовательных организаций: заведующий "Детским садом № 38 д.Звягино - Маханькова. Т.И; заведующий детским садом № 19 п.Тимирязевский Ветчинникова. С.Г . Согласно анкетам обратной связи все присутствующие отметили практическую значимость проведенного мероприятия, выразили слова благодарности специалистам МДОУ № 17 "Ромашка"", а также оставили отзывы и предложения для сотрудничества. Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в детском саду - это сравнительно новый подход для российского образования. При инклюзии у всех участников образовательного процесса меняется отношение к детям с ОВЗ. Инклюзивное образование дает возможность детям с ОВЗ ходить в обычные детские сады и учиться вместе с другими детьми. У здоровых, нормально развивающихся детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания, они становятся более терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем толерантности. Изменяется идеология образования в сторону гуманизации учебного процесса и изменение воспитательной и социальной направленности обучения. Именно с детского сада необходимо воспитывать у детей воспринимать мир во всем его многообразии. Необходимо понимать, что какими бы разными дети ни были по национальности или по цвету кожи, уровню физического и умственного развития, все должны иметь равные возможности для развития и жизни. Благодарим всех педагогов образовательных организаций за сотрудничество!

  

  

  1. Семинар - презентация

  2. Доклад заведующей

  3. Памятка педагогам при работе с детьми с ОВЗ

  4. Доклад учителя-логопеда

  5. Система работы учителя-логопеда презентация

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»